Контакт-центры и страховые представители – эффективная форма защиты прав и интересов граждан в сфере ОМС |
13.05.2017 06:03 |
Контакт-центры и страховые представители – эффективная форма защиты прав и интересов граждан в сфере ОМС
В 2017 году в Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования продолжается работа Контакт-центров, куда любой гражданин может обратиться за консультацией о получении бесплатной медицинской помощи по ОМС. На территории Кузбасса Контакт-центры созданы и функционируют в Территориальном фонде ОМС Кемеровской области и в трёх страховых компаниях, работающих по ОМС:
В системе ОМС поэтапно идёт внедрение института страховых представителей. Во всех страховых компаниях уже организована работа страховых представителей 1-го и 2-го уровней или, как их ещё называют, – страховых поверенных. Страховые представители 1-го уровня – это операторы Контакт-центров, которые по телефону информируют граждан по вопросам ОМС, информация несет справочно-консультативный характер. Так, наиболее часто граждане задают вопросы о том, где и как можно получить полис ОМС или заменить полис старого образца на полис единого образца, как можно прикрепиться к той или иной поликлинике и выбрать участкового врача, как выбрать страховую компанию по ОМС и т.д. Страховые представители 2-го уровня решают вопросы, связанные с доступностью и качеством оказанной медицинской помощи, разбираются в каждой конкретной ситуации, информируют пациента при получении медицинской помощи и защищают его законные интересы. Они владеют большим объемом информации и имеют доступ к различным базам данных в сфере ОМС, поэтому могут решить вопрос, который выходит за рамки компетенции страховых представителей 1-го уровня. Например, специалист может дать информацию об очерёдности и сроках ожидания плановой госпитализации в то или иное медицинское учреждение, о видах и профилях оказываемой медицинской помощи, о квотах на высокотехнологичную медицинскую помощь и т.д. Кроме того, пациенты часто спрашивают, можно ли пройти то или иное обследование бесплатно по полису ОМС, где можно получить консультацию врача-специалиста, которого нет в поликлинике по месту прикрепления пациента, как и в какой больнице Кемеровской области можно получить плановую стационарную помощь по конкретному заболеванию и т.д. Страховые представители 2-го уровня также информируют своих застрахованных граждан о проведении в медицинских организациях профилактических мероприятий, о прохождении диспансеризации, профилактических осмотров. Ни один вопрос не остаётся без ответа, ни один позвонивший – без помощи! Напоминаем, что название страховой медицинской организации и контактный номер телефона указаны в каждом полисе ОМС. Кроме того, любой житель Кузбасса может обратиться в Контакт-центр Территориального фонда ОМС Кемеровской области по бесплатному федеральному номеру 8-800-200-60-68 вне зависимости от того, полис ОМС какой страховой медицинской организации он имеет. В рабочее время на звонки отвечают операторы Контакт-центра, а в остальное время суток работа ведётся в режиме «электронного секретаря». Это значит, что специалист непременно позвонит на другой день и ответит на ваш вопрос. Работа Контакт-центра, регистрация и мониторинг вопросов от граждан приводят к улучшению деятельности медицинских и страховых организаций, к удовлетворенности граждан при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС. В ближайшей перспективе, а именно, с начала 2018 года приступят к работе страховые представители 3-го уровня – специалисты-эксперты страховых медицинских организаций или врачи-эксперты качества медицинской помощи. Они будут работать с письменными обращениями граждан, что в итоге ещё более повысит эффективность защиты прав и законных интересов застрахованных в сфере ОМС.
|
Обновлено 10.12.2019 11:02 |